Отчет о результатах самообследования
МБДОУ «Детский сад «Подснежник»
за 2014- 2015 уч.год
1. Общая характеристика образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Подснежник» введено в эксплуатацию в сентябре 1964 года.
МБДОУ детский сад «Подснежник» расположен в пос.Бугульдейка Ольхонского района Иркутской области.
Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и клумбы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Подснежник» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации».
Конвенцией ООН о правах ребёнка.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13
Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Подснежник».
Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы:
- родительские собрания ежеквартально;
- совместные досуговые мероприятия детей и родителей;
- участие в районных мероприятиях.
Детский сад посещает 31 воспитанник в возрасте от 2 до 7 лет.
Из них 15 девочек (48%) и 16 мальчиков (52%).
Количество групп – 2.
Группы разновозрастные общеразвивающей направленности:
Режим работы детского сада:
5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).
Группа с 9 часовым пребыванием детей работает с 8.30 до 17.30.
Вывод: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Подснежник» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.
2. Формы и структура управления.
Структурно-функциональная модель управления МБДОУ «Детский сад «Подснежник»:
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
Формами самоуправления детским садом являются:
- Общее собрание МБДОУ;
- Педагогический Совет МБДОУ;
- Родительский комитет МБДОУ.
Общее собрание МБДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива, обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития МБДОУ, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы МБДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МБДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в МБДОУ, рассматривает и принимает Устав МБДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав МБДОУ.
Педагогический совет МБДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью МБДОУ, определяет направления образовательной деятельности, отбирает и утверждает общеобразовательные программы для использования в МБДОУ, рассматривает проект годового плана работы, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ и федеральных государственных образовательных стандартов в МБДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников МБДОУ.
Родительский комитет МБДОУ выполняет следующие функции: содействует организации совместных мероприятий в МБДОУ, оказывает посильную помощь в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории.
Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским
садом всех участников образовательного процесса.
В детском саду функционирует первичная профсоюзная организация. В дошкольном учреждении создан банк данных управленческой и методической работы.
Вывод: В МБДОУ «Детский сад «Подснежник» создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.
3. Условия осуществления образовательного процесса
Фактическое количество сотрудников – 13 человек. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен полностью. Обслуживающий персонал-составляет 61 % от общего количества сотрудников. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.
Заведующий дошкольным образовательным учреждением Мотошкина Людмила Далаевна - имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 10 лет.
Педагогический процесс в МБДОУ «Детский сад «Подснежник» обеспечивают специалисты:
Музыкальный руководитель: Рыкова Марина Викторовна.
Воспитатели: Балтханова Елена Михайловна, Бадаева Анна Викторовна, Семёнова Инна Максимовна.
4.Основные задачи
Цель МБДОУ: Обеспечивать всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие детей через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка - дошкольника виды деятельности - игру, чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую деятельности, труд.
Основными задачами образовательного процесса в МБДОУ являются:
- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- Создание условий для профессионально-творческого роста педагогов в дошкольном образовательном учреждении и проявления социальной активности педагогов.
За последние 5 лет все педагоги повысили свой педагогический уровень.
Кроме вышеизложенных форм повышения квалификации педагоги ДОУ имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых МО района и в детском саду методических мероприятиях: семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д.
Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами:
- педсоветы,
- теоретические и практические семинары,
- деловые игры,
- дискуссии,
- выставки,
- круглые столы,
- смотры-конкурсы,
- творческие отчеты, круглые столы,
Накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.
Вывод: МБДОУ «Детский сад «Подснежник» укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
5.Материально-техническое обеспечение ДОУ.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется индивидуальное отопление, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В группах имеются спальные комнаты.
В детском саду имеются:
групповые помещения - 2
кабинет заведующего - 1
пищеблок - 1
прачечная – 1
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются игровым оборудованием, информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
В этом учебном году пополнен фонд игрушек для воспитанников в группах.
На территории детского сада обновлены клумбы и цветники.
Вывод: В МБДОУ «Детский сад «Подснежник» предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию дошкольников.
6. Воспитательно-образовательный процесс.
Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой занятий, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГОС.
Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по основной образовательной программе МБДОУ «Детский сад «Подснежник» на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ «Детский сад «Подснежник» строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
7.Взаимодействие с родителями воспитанников.
Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ «Детский сад «Подснежник» строится на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
-изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- родительские собрания, консультации;
- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
- анкетирование;
- наглядная информация;
- показ занятий для родителей;
- выставки совместных работ;
- посещение открытых мероприятий и участие в них;
- заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Вывод: в МБДОУ «Детский сад «Подснежник» создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.
8.Результаты образовательной деятельности.
Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия;
- взаимопросмотры;
По всем параметрам ведется педагогический мониторинг. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ «Детский сад «Подснежник».
Вывод: В результате проведенной работы отмечается высокий уровень интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать над развитием познавательных способностей детей.
Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия.
9.Сохранение и укрепление здоровья.
Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:
- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
- СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».
В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей, впервые посещающих ДОУ, установлен специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания.
Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется по договору с ЦРБ.
Для занятий с детьми на участке имеется необходимое оборудование. В группе имеется спортивный уголок, спортивно-игровое оборудование. В реализации физкультурных занятий воспитатели реализуют индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить у детей интерес к занятиям, использует игровые образы. В течение года систематически проводится в детском саду:
- утренняя гимнастика в группе и на улице,
- регламентированная образовательная деятельность,
- активный отдых,
- воздушные и солнечные ванны,
- спортивные праздники, развлечения.
Результаты диагностики уровня физического развития детей выявили положительную динамику их физического развития.
МБДОУ курирует фельдшер ФАП, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.
Проводятся профилактические мероприятия:
-осмотр детей во время утреннего приема;
-антропометрические замеры;
-анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
-ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
-лечебно-профилактические мероприятия:
- витаминотерапия,
- полоскание горла водой,
- в зимний период - фитонциды, с-витаминизация третьего блюда.
Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами.
Физкультурно-оздоровительное развитие дошкольника является важным направлением деятельности нашего детского сада. Для развития данного направления в ДОУ созданы следующие условия:
Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены такие формы организации:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия в группе и на площадке;
- физкультминутки;
- гимнастика после сна;
- полоскание полости рта;
- спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;
- хождение босиком (летом);
- индивидуальная работа с детьми.
Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей:
- двигательная разминка между занятиями;
- двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;
- прогулки;
- подвижные игры на свежем воздухе;
- гимнастика пробуждения после дневного сна,
- «Недели здоровья»,
- самостоятельная двигательная деятельность детей.
Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.
10. Организация питания.
В МБДОУ организовано 3-х разовое питание на основе десятидневного меню, согласованного с «Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области». В меню представлены разнообразные блюда. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующим МБДОУ «Детский сад «Подснежник».
В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка.
Продукты детский сад получает от ИП Бучок Г.Н., Усть- Ордынского мясокомбината, ИП Дудин М. по заявкам согласно контрактов поставки продуктов.
Вывод: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.
11.Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
Здание детского сада оборудовано пожарно- охранной сигнализацией, периметральным освещением, ведется видеонаблюдение. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.
Территория по всему периметру ограждена забором.
Прогулочная площадка в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.
Для обеспечения безопасности разработан Паспорт антитеррористической защищенности. Проводится инструктаж с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности.
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
12. Социальная активность и партнерство ДОУ
С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы ДОУ в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями: ФАП, музей, библиотека, средняя школа, СДК, Домом Творчества.
В СДК проводятся для наших детей различные игровые развлечения, видео просмотры мультфильмов.Дети принимают участие в концертах. Наши воспитанники посещают библиотеку. Сотрудники библиотеки организовывают для детей различные праздники, игры, беседы, развлечения. Дети, посещающие кружок Дом творчества, часто приходят с театрализованными постановками в детский сад.
Детский сад сотрудничает с ФАП. Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.
13. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ
Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ на 2015-2018 гг.
14.Основные направления ближайшего развития ДОУ
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МБДОУ должен реализовать следующие направления развития:
- внедрять ФГОС;
-совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
-продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;
- провести капитальный ремонт здания;
-усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;
-формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
15.Выводы по итогам года:
Анализ деятельности детского сада за 2014-2015 учебный год выявил успешные показатели в деятельности МБДОУ.
Учреждение функционирует в режиме развития.
Заведующий Л.Д.Мотошкина